Sunday, January 22, 2017

О профессиональной стороне жизни начинающего писателя

Кто бы мог подумать, что в 43 я опять начну свою жизнь с чистого листа - начну осваивать новую карьеру. Я всегда писала, сколько себя помню. Более того, уже в 12-13 лет я даже получала свои самые первые гонорары за статьи в местной газете. Помню это необыкновенное чувство - неожиданное, никогда до того не испытанное. Чтобы платили - мне - за что-то? Да в детстве вообще об этом не думалось. А тут - гонорар! И за то, что я написала! Возможно, если б мы жили где-то в большом городе, или если б у меня был кто-то, кто мог бы направить, подсказать, поддержать тогда, в юности - я бы стала писателем раньше. Но таких не нашлось ни среди учителей, ни среди знакомых, ни в моей семье. А самой мне это даже и в голову не пришло. Ну и журналистика меня не очень заинтересовала тогда. Хотя я уважаю искреннюю, настоящую журналистику, или скорее даже публицистику, и позже написала несколько статей, опубликованных в прессе, которыми и теперь горжусь. Но часто в жизни мы выбираем дороги витиеватые, особенно что касается нашей заветной мечты. И наверное, в этом тоже есть свой смысл. Я не считаю, что в чем-то ошиблась тогда - я выбрала изучать филологию, универ свой просто обожала, прекрасно помню своих преподавателей и девчат, с которыми училась на одном курсе, как и тех выпусников, ставших моими коллегами, с которыми познакомилась позже, уже когда работала в газете. Прекрасными были все эти годы учебы и работы, я их ни на что бы не променяла - ведь в результате я сформировалась как личность, созрела, обрела уникальный внутренний опыт. И хотя все же были несколько человек, которые ободряли меня, и я никогда не переставала писать и даже понемногу публиковаться все эти долгие годы, и в России, и уже в Америке, - все равно по-настоящему профессией это не было. Другое раньше выходило на передний план: материнство, семья, потом годы общественной работы. И вот сейчас я начинаю осваивать именно профессиональную сторону жизни писателя. Которая состоит, помимо  процесса творчества, т.е. внутренней связи с собой как творческим человеком, Художником (о чем я писала здесь в трех частях: "Как я пишу", "Почему я пишу" и "Для кого я пишу"), еще из зарождения и поддерживания связи с теми, кто заинтересован в моих книгах: книжными магазинами, библиотеками, в широком и узком смысле слова ЧИТАТЕЛЯМИ.



Так как же найти своего читателя? Думаю, что такого рода поиски сродни поискам счастья - нет одного универсального рецепта, но существует несколько различных путей, о которых другие, более опытные в этом вопросе писатели, могут сказать гораздо больше, чем я. Одно скажу: для меня это так же, как и найти настоящего друга или найти свою вторую половинку, вопрос прежде всего духовный. Есть практические пути, и их, конечно же, необходимо разведывать - даже если идешь наощупь, интуитивно (это тоже путь познания). Кому-то ближе измерить, проанализировать, сделать вывод. А кому-то - прислушаться к себе, поэкспериментировать, сделать вывод. Еще лучше использовать и то, и другое. И все равно любой путь индивидуален! Однако в основе всего, еще до того как начнешь измерять или прислушиваться к себе, необходимо верить в то, что...

Мой читатель ждет меня так же, как я жду его!

Этот тонкий вопрос совсем не так прост, как кажется. И вовсе не тривиален. Ведь часто даже те, кто знают тебя давно и как человека, и как писателя, не всегда не только не могут оценить и поддержать, но и просто проявить интерес, любопытство к тому, что ты создаешь, - то что вообще ждать от каких-то неведомых читателей, которые понятия о тебе не имеют? Но в этом вся и суть! Не надо искать поддержки извне! Надо создавать ее изнутри!

Пока твое внутреннее видение не станет важнее, первичнее, сильнее, реальнее того, что тебя окружает в жизни - эта самая реальность не может измениться. В реальности должно освободиться место для чуда, которое происходит внутри тебя. В нас самих и только в нас, в каждом из нас, есть все необходимое для того, чтобы наши мечты сбылись. 

Это очень похоже на появление на свет человека. Очень похоже на появление на свет книжки. "Какая необходима храбрость - написать книгу!" - сказала мне владелица одного из книжных, когда мы вчера делали обход. Да, храбрость - именно так.

Мне кажется, что новому, никому не известному автору, необходимо прежде всего начать с налаживания связей с местными книжными - небольшими независимыми магазинами. Многие из них поддерживают местных авторов. Два магазина, которые взяли наши книжки на продажу, нишевые: "Континент" в Сиэтле - это магазин русской книги (я писала о нем ЗДЕСЬ), а "Фантазиум" в Федерал Вэй (город между Сиэтлом и Такомой) специализируется на комиксах и играх, с отдельной полкой, отведенной для детских книг (ЗДЕСЬ). Наши книжки прекрасно вписываются в тематику этих магазинов. Мы также встретились и с другими книжными - пока не буду забегать вперед, скажу только, что в недалеком будущем предстоит авторская встреча, возможно стори тайм (и тогда круг в очередной раз сомкнется)... Ну и конечно же, предстоит еще познакомиться со многими книжными, чем мы вплотную и займемся в 2017 году.

Признаюсь, что мне немного страшно. Последние три года я провела в уединении, и сейчас выходить снова "в люди", открыв в книгах самые совровенные тайники души, выходить со всеми сомнениями в себе, это тоже требует огромной смелости. Я знаю, что освою и это. А что в жизни не требует смелости? Только то, что для тебя неважно. Если для тебя это важно, то идешь на риск - ныряешь в глубокую воду, не зная чем все это вообще окончится. Так во всем - в отношениях, в жизни вообще, так же и в деле, которым по-настоящему горишь. Помогает жизненный опыт. Если я делала что-то с нуля прежде, и делала очень успешно - то смогу и сейчас. Помогает он и в том плане, что в прошлом работала с детьми, что выступала публично - как-нибудь освоюсь, глаза боятся, а руки делают. Помогает, что два таких необыкновенных, тонких, умных и талантливых человека, как Андрей и Джастин, верят в меня, верят в нас - конечно же, все у нас получится! Но сказать, что я на 100% уверена в себе, было бы неправдой. Это вообще мое самое большое испытание в жизни - поверить в саму себя. Мне предстоит большой путь. Но я много уже прошла, и сейчас, в свои 43, я верю в себя как никогда прежде.

Пока мое внутреннее видение не станет важнее, первичнее, сильнее, реальнее того, что меня окружает в жизни - эта самая реальность не может измениться. В реальности должно освободиться место для чуда, которое происходит внутри меня. Во мне есть все необходимое для того, чтобы мои мечты сбылись. 

No comments:

Post a Comment