Monday, March 6, 2017

Детский писатель и иллюстратор Крис Ван Оллсбург

Chris Van Allsburg. The Mysteries of Harris Burdick

Многие наверняка знакомы с этим художником по известному мультфильму "Полярный экспресс", однако Оллсбург издал немало книг для детей и юношества, ставших популярными. А совсем недавно я познакомилась с другим его детищем - серией загадочных иллюстраций, внешне не объединенных общей идеей или героями - The Mysteries of Harris Burdick (одна из иллюстраций выше). По легенде, поддерживаемой Оллсбургом, художник Харрис Бёрдик принес 14 иллюстраций с заголовками и одной строкой на каждую, говоря, что написал 14 историй и проиллюстрировал их, и что принесет остальные в другой день. Но ни на другой день, ни на следующий, ни вообще никогда больше Бёрдик не появился у издателя, и ничего о нем узнать не удалось, а в 2000 г. сам издатель (опять же, по легенде) умер. Литературная мистификация - не вчера выдуманный жанр, но мне понравилось, как Оллсбург ведет такую многослойную игру - и история за мистическим писателем загадочна, и работы его тоже загадочны, и вообще все обволакивает интригующая завеса тайны - настолько, что даже такие именитые "взрослые" писатели, как Стивен Кинг пожелали присоединиться к этой игре, и в 2011 г. была издана антология, в которой 14 известных писателей предложили свои собственные истории по иллюстрациям вымышленного художника Харриса Бёрдика.

Мне всегда интересен сам творческий процесс, и я с довольно раннего возраста с удовольствием читаю книги и смотрю фильмы о жизни творческих людей. Поэтому с радостью делюсь с вами видео (на английском языке), где Оллсбург рассказывает о том, как он работал над своей очередной детской книжкой The Misadventures of Sweetie Pie - о хомячке, который не любил, когда его тискали в руках. (И как бы ни любила я потискать наших кошек, надо напоминать себе о том, что для животных это, может быть, огромный стресс!)


Как и у всех творческих, любознательных людей, талант Оллсбурга проявляется не только в детских книгах. На сайте художника (ЗДЕСЬ) можно увидеть и другие работы художника, также весьма необычные, к примеру:


Или плакатные работы:




Крис также занимался скульптурой, а его работы по дереву, так же, как и детские книги, напоминают мне Андрея Лялина, моего разностороннего брата, которй не только иллюстрирует мои книги, придумал и воплотил в жизнь дизайн нашего сайта, разрабатывает игры, но также и несколько лет посвятил работе с берестой, а помимо всего этого он занимается и архитектурным дизайном. (Сайт Андрея ЗДЕСЬ, а наш игровой и книжный сайт ЗДЕСЬ.)

Как и иллюстрации, скульптуры Оллсбурга полны пародоксов и тайн:






А вы хотели бы написать рассказ по загадочным рисункам Харриса Бёрдика? Я уже пишу. Присоединяйтесь!

Все иллюстрации с сайта Криса Ван Оллсбурга.


No comments:

Post a Comment