Tuesday, September 23, 2014

Стихи для дочери

На озере

Прилетели чаечки
К маленькой Анечке.
Приплыли уточки
К маленькой Анюточке.
Прибежали гуси
К маленькой Нюсе.
Прискакали белочки
К маленькой девочке.
Пришли лягушки
К маленькой Нюшке.
А смешная игуанка
Говорит: “Спи крепко, Анка!”

Сентябрь 2003
Westland, MI



Утро для дочери

Пока ты спала,
Я раскрасила небо.
Оно стало синим,
А облако -- белым.
Я спрятала звезды --
Достану их вечером.
И желтое солнце
На небо повесила.
Я дождик включила,
Умыла траву
И радуги краски
Вплела в синеву.
И утро запело,
И утро проснулось,
Чтоб ты улыбнулась,
Чтоб ты улыбнулась!

Декабрь 2003
Westland, MI


О моей любви

И радостно, и чудно,
И не бывает слишком…
Простая жизни мудрость --
Люблю тебя, малышка.

Сплетенье черт знакомых,
Игра столь разных красок.
В больших глазах зеленых
И белой коже -- Азия.

И в лепете на русском
Замысловатость Чайны --
Родителей нагрузка,
Излишество нечаянное.

А в остальном -- обычная
Маленькая девочка.
Плачешь и смеешься,
Радуешься белочкам…

Наморщишь носик маленький --
Смешная, нету сил!
Когда-нибудь о детстве
Своем меня спроси…

К груди моей прижмешься,
Я запах твой вдохну –
Как не было усталости,
Горы я сверну!

Дитя мое родное,
Что б ни было на свете --
Прошу тебя, запомни
Простые строки эти:

В здоровье и слабости,
В печали и радости,
Во все дни и ноченьки
Мама любит доченьку.

9 марта 2004 г.
Westland, MI


Атлас животных

В новой книге -- сто страниц
Про жуков, зверей и птиц.
Вслух тебе читаю я:
“Это мягкая шиншилла,
Тут -- опасная змея…”
“Забодает?” -- ты спросила.
Не бодают змеи, нет,
В тонком жале их секрет.

Тычешь пальчиком в листы.
Любознательная ты!
“Это грузная горилла,
Заяц здесь, а тут -- верблюд…”
“Забодает?” -- ты спросила.
Нет, верблюды лишь плюют!..

Мы смеялись и бодались,
Ползали и кувыркались,
И мычали, и плевались –
Славно время провели,
Пол-учебника прочли.

Но спать пора, мое дитя.
Атлас школьный, не шутя,
Ты решила одолеть.
Видишь -- детям “от пяти”.
Нам с тобою до пяти
Еще малость подрасти.
И в семь его читают лет.
А тебе и двух-то нет…

3-6 января 2005 г.
Loveland, OH


Колыбельная

Бродит Дрёма у ворот,
Спать Анюточку зовет:
“Дремлет папа, дремлет дед,
Дремлет Джонни, твой сосед.

Дремлет кот и дремлет пес,
Спрятал в лапы мокрый нос.
Дремлет елка во дворе,
Дремлют буквы в букваре.

Дремлет солнце за горой,
Дремлет дождик проливной…”
Шу-шу-шу - шуршат шаги.
Спать, Анюточка, беги.

10 апреля 2005
Maineville, OH



***

Эта полоска света
На платье твоем, и в волосе,
В заливистом твоем голосе.

Эта полоска лета,
Солнца лучи дающие.
В тебе все мое грядущее.

Счастья полоска эта
На жизни моей судьбинушке,
Родная моя кровинушка.

8 мая 2005
Maineville, OH

No comments:

Post a Comment