Tuesday, March 10, 2020

Хорошие новости. Библиотеки и Мультикультурный фестиваль. Ищу единомышленников


Друзья!

У меня хорошие новости из библиотек Кинг каунти и не только. Во-первых, занятия, которые были отменены в библиотеках Federal Way and Auburn, будут перенесены на более благоприятное время. Я буду держать вас в курсе и сообщу расписание, как только его подтвердят. В Такоме занятия по расписанию. Надеюсь, все здоровы - и жду вас.

И во-вторых: возможно, многие из вас слышали о Мультикультурном фестивале, который проходит в городе Федерал Вэй с 2018 года, то есть в этом году пройдет в третий раз. Я участвую в нем с самого начала, и в этом году меня пригласили снова. Я уже подала заявку и буду участвовать как Russian Language Center. И от всего сердца предлагаю вам присоединиться ко мне, объединиться и совместными усилиями заявить о нас как о местном русскоязычном сообществе, у которого есть свое лицо и свой голос. 
(О моем участии в фестивале писала ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.) 


Как вы знаете, в нашем городе и его окрестностях живут люди из всевозможных уголков мира, и очень большой процент тех, для кого русский является родным языком, несмотря на то, что мы все выходцы из разных стран и культур. Некоторые из вас знают о моих многолетних усилиях по созданию такого сообщества, а для тех, кто не очень хорошо знаком, позвольте представиться. Я не только люблю русский язык, преподаю его и пишу на нем книги. Помимо всего этого, в течение нескольких лет я была лидером и идейным вдохновителем независимого русскоязычного сообщества, по собственной инициативе и не спонсируемая никем, кроме моей скромной, отнюдь не богатой семьи. Помимо языковых уроков и встреч на Русской сказке в библиотеке, я проводила регулярные встречи Русского клуба, празднования традиций, встречи по истории и культуре наших предков. Я также волонтерила в местных школах, вела программу для детей по изучению русского языка и культуры, за что получила признание на уровне штата и школьного дистрикта (что, конечно же, очень важно - в любом деле должно быть и признание, и отдача). На наши уроки и культурные мероприятия съезжались семьи из близлежащих городов: Обурна, Пьюалапа, Такомы и даже издалека: Сиэтла, Порт-Орчарда, Полсбо. Мне до сих пор говорят, как все это было нужно. Необходимость такого сообщества существует и теперь, я это ясно вижу. Однако чтобы поддержать такое начинание, прежде всего нужны единомышленники. 

Все культуры мира интересны, каждая по-своему прекрасна, и люди любой национальности, делящиеся своей родной культурой, вызывают у меня уважение и восхищение. Я счастлива, что на городском уровне наконец-то происходит мероприятие, объединяющее разные культуры мира под одним шатром. Но как же мне всегда грустно видеть, что наша такая огромная, богатая, щедрая культура остается скрытой от общества, в котором мы живем. Моя палатка была единственная (!), представляющая русскую культуру, из 70 других общественных организаций и бизнесов. И это в городе с населением в сто тысяч жителей. По сути, это я, моя семья и мои книги... Это парадоксально, ведь нас так много! Больно осознавать, насколько мы все разрозненны. Часто я слышу: вот на Ист-сайд есть все, а у нас, мол... Друзья, но ведь для того, чтобы что-то было здесь, у нас с вами, это МЫ должны начать шевелиться. Ведь это наша жизнь, и в ней никто за нас ничего не сделает. 

Если среди вас есть неравнодушные люди, которым близка цель объединения во имя просвещения, которым важно сохранение русского языка из любви к самому языку, если вы хотите наполненной, насыщенной общественной жизни и способны добровольно вкладывать свое личное время, развивать идеи, помогать делом - свяжитесь со мной. Ищу энтузиастов-единомышленников. 

Давайте сделаем нашу жизнь интересной и заявим о себе городу и миру!

С уважением,
Наталия Лялина

No comments:

Post a Comment