Friday, October 20, 2017

Корни (отрывок)


Когда-то давным-давно - мне тогда едва исполнилось 25, - я шла солнечным летним днем в горы. Есть у нас в Красноярске знаменитый заповедник "Столбы". От автобусной остановки до самых первых Столбов (один из них так и называется – Первый) идти километров 5, может быть 7, по широкой лесной дороге – лес справа, лес слева, а ты идешь по этой дороге, не видя уже ни автобусной остановки, никаких знаков, что ты когда-нибудь увидишь эти самые Столбы. Ты знаешь, что они там есть, что когда-нибудь ты до них дойдешь, ты знаешь, что сотни, тысячи, десятки тысяч до тебя доходили – вот и сейчас навстречу тебе кто-то идет назад. Но ты не можешь видеть свою цель с дороги – она просто кажется совершенно обычной лесной дорогой, хорошо протоптанной, все время ведущей в гору.



И вот где-то уже на подходе к этому природному чуду (еще до того, как сквозь кроны сосен ты увидишь скалы, возвышающиеся посреди леса), глядя себе под ноги, ты обнаруживаешь мощную корневую систему, и понимаешь вдруг, что она пронизывает всю почву по твоими ногами. Корни деревьев, переплетаясь меж собой, уходят глубоко в почву, а где-то выступают на поверхность, коряжистые, толстые, закаленные долгими морозными сибирскими зимами и короткими, но жаркими, душными летами. Они вспучивают землю, и ты шагаешь по ним, как по ступеням, опираясь, чтобы забраться чуть выше, и еще, и еще выше. И запах хвои парит дурманящий, и над головой высокое синее небо. И вдруг ты осознаешь всеми фибрами своей души, что каким-то немыслимым, но вдруг ставшим почти физически ощутимым образом эти корни деревьев и ты – одно целое, что так же, как они, ты пронизываешь своим существом всю землю, все небо, все, что есть в этом мире. И что так же, как они, ты останешься в этом мире навсегда, что смерти нет, есть только одно – жизнь. Наверное поэтому теперь, почти 20 лет спустя, когда я живу на противоположной стороне земли - если, конечно у земли есть стороны, - я так люблю видеть в свое окно высоченные сосны, машущие мне своими ветками, душистыми и совсем не колючими. Здесь они растут еще выше, чем в Сибири, напитанные дождями девять месяцев в году - совсем как мать вынашивает дитя в своей утробе, мать природа вынашивает, выхаживает наши благодатные леса, богатые на всевозможные виды растений, деревьев, грибов.  


Наверное, потому я так люблю смотреть на сосны из окна нашего маленького домика, что эти высокие сосны каждый раз напоминают мне о том, что жизнь вечна, что она не заканчивается никогда, что она просто становится иной, мы пока не знаем какой, но бояться нечего – что дурного или страшного в том, если все мы станем корнями сосен или грибами? Чем я сейчас отличаюсь от коряжистых корней или приземистых грибов? Так же, как они, я связана с почвой этого мира, с ее водой, с ее воздухом, связана невидимыми нитями, которые прнизывают всю планету, всю вселенную. Если что-то меняется во мне – что-то меняется вокруг меня. Если плохо, больно и одиноко мне – это отражается на всем. Если я счастлива, открыта, если я ничего не боюсь – все вокруг открывается, распахивается, распускает свои цветы, листья, отдает мне свои запахи, вкусы, и этот взаимный обмен бесконечен. Если я перекрываю воздух себе, живу в напряжении и страхе, страдает моя планета. Где-то мое напряжение и страх вырвутся беспомощным криком, опасным взрывом, развязавшейся войной, а я даже не буду об этом подозревать. Где-то случится страшное, потому что во мне нарушен какой-то наиважнейший баланс, нарушена гармония, потому что я страдаю, бьюсь, умираю внутри себя от несчастья, боли, нереализованности своих грез. Я не знаю, как это изменить, и от этого мне становится еще хуже, и от этого где-то в мире баланс нарушается еще больше, еще глубже.


Все, что мне нужно, чтобы помочь моей планете, это помочь самой себе. "Я руками беду разведу". Только руки эти невидимые, это руки – сосновые корни, это руки – подземная грибница, пронизывающая лес, это руки – крылья орлов и чаек, парящих сейчас над заливом. Это мои руки, только невидимые мне, я должна довериться силе этих рук, должна поверить в то, что дисбаланс во мне и дисбаланс в мире – это только степень блокировки чего-то мощного, сильного, природного. И что мне ничего для этого не нужно делать, кроме одного: перестать сопротивляться. Ослабить напряжение. Освободить поток добра и света внутри меня. Не сцеплять руки, а опустить их, пусть повиснут свободно. Не сжимать зубы, а расслабиться, улыбнуться - позволить робкой, блуждающей улыбке прорваться наружу. Она станет яснее, она станет увереннее, она станет осмысленнее, если я перестану постоянно «держать оборону».


Невозможно предугадать заранее, где ты найдешь откровение, но чтобы найти его, необходимо ослабить напряжение, нужна хотя бы щелочка для того, чтобы сквозь нее пробился свет.

11 апреля 2017 г.
Фото - октябрь 2017 г.


SUPERSEAL, our new bilingual book, is coming in 2017!

Illustration by Andrei Lialin

Find our books at
in Seattle, Tacoma, Federal Way, Washington

Connect with me on
INSTAGRAM     FACEBOOK     YOUTUBE




Find my books at
in Seattle, Tacoma, Federal Way, Washington

SUPERSEAL, my new book, is coming in 2017!

Connect on
INSTAGRAM     FACEBOOK     YOUTUBE

No comments:

Post a Comment