Я открываю двери - впускаю утро в дом. Уличный воздух приятно охлаждает разогретое под теплым одеялом тело. Я вдыхаю запах свежести, вслушиваюсь в пение птиц. А они словно перекидываются друг с другом фразами. Эта чирикнула разок, а та заливается. Я их не вижу, но голоса наполняют маленький домик так же стремительно, как солнечный свет и прохладный бриз. Часто это то, что я делаю первым делом по утрам - вместе с чашечкой первого утреннего кофе, самой вкусной чашкой кофе за весь день - иногда я пропускаю все последующие, вкуснее того утреннего все равно уж не будет. Частенько ловлю себя на мысли поздним вечером, что хочу, чтобы уже настало утро - чтобы глотнуть этот первый глоток кофе. И еще чтобы ворвался в дом вот это утренний бриз с запахом свежести, солнечным светом и голосами птиц. Но иногда всего этого достаточно - запаха, света и пения, и я пропускаю первую чашку кофе. Вместо кофе выпиваю стакан воды - она по утрам такая же вкусная и желанная, как первый глоток кофе. Все тихо и спокойно вокруг. Только шум автомобилей иногда нарушает утренний покой. Я прислушиваюсь - вот прошла одна, за ней другая. Еще пара мчится весело по извилистой приморской дороге. Дорога эта мне знакома вдоль и поперек - от нее всегда веселеет на сердце. Даже в серый дождливый денек она хороша - а уж в такое утро!.. Машины едут одна за другой, и каждая по делам, каждая по неотложным. Кто на работу, у кого визит к доктору или дела в банке. Дела у всех, все спешат. Я прислушиваюсь, пока автомобильный шум совсем не стихнет где-то за невидимым мне поворотом - и снова тишина. Тихий океан по ошибке назвали Тихим. Но наше море очень тихо - так тихо, что кто-то и не считает его настоящим морем. Так, залив. Если дать волю фантазии, то может потянет на фьорд, хотя той драматичности, что у норвежских фьордов, в его красоте нет. И все же оно прекрасно. И я не знаю много мест, которые были бы так же красивы и настолько же немноголюдны, как наши места здесь, у моря. Мо-ре. Мо-е. Мое море. Тихое. Нештормливое. Непугающее. Доброе море. Мое.
Птичье пение возвращается в домик, как только утихает машинный шум за дверью. Чирик-чирик. Фьють, фью-и-и-ить. Почему чем неприметнее птица, тем заливистее она поет? И почему у ярких, крупных птиц голоса часто бывают или детскими, плачущими, или пронзительными, неприятными? И почему природа так устроила, что те с неприятными голосами не садятся на ветке по утрам, чтобы попеть, а малые птахи, что и не запомнишь, если увидишь, радуют своим пением? И как хорошо, что это так.
Кошки вышли поприветствовать утро. Сели перед открытой дверью - лишь дверная сетка отделяет их от улицы. Сначала одна посидела у двери, а вторая притаилась поодаль, чтобы и ветерок, и заливистые голоса поймать, но и сестру видеть - сестра всегда шустрее, с ней приходится ухо держать востро. Вскоре они меняются местами - теперь не шустрая, а тихая кошка рядом с дверью. Тут приходит к двери соседский кот. Не успев ничего понять, кошка-недотрога забилась тревожно - у двери чужой кошачий глаз, а прямо за ее спиной сестра-заводила. Меж двух кошек как меж двух огней, взметнулась, фыркнула громко, хвост распушила - и ну бежать во всю мочь. Забилась в самый скрытый угол - теперь будет там прятаться весь день, пока боевая сестра воюет с соседским котом - и вверх по сетке взметнется, и к кухонному окну подбежит - на стекло кинется, вот тебе, будешь знать, как по моему саду ходить, вот тебе так, и вот так, и еще вот эдак!
Кошачья буря в стакане воды - хоть и не ежедневная, но периодически повторяющаяся, - нарушает мирное течение утра. Застигнутая врасплох в своих неспешных грезах и пении птиц, я сержусь на кошек, что не дали мне посидеть еще немного в тишине, что так скоро прервали паникой мой утренний покой - и на наших кошек сержусь, и на соседскую. Ей любопытно, а у нас дома драма. К кошке-недотроге теперь пару дней лучше не подходить - она от всего будет шарахаться. А сестра-вояка от каждого появления соседского кота будет беситься так, что агрессии нужен будет выход - и конечно, первой достанется сестре. Опять. Беру зеленую пластмассовую бутылку-брызгалку, иду в сад. Соседский кот поглядывает на меня с подозрением - что это я надумала. Лишь увидев зеленую брызгалку, метнется под куст - напрасно наша кошка-вояка станет выглядывать его в окно. По кустам, по кустам, ползком, ползком - его и след простыл.
А я принимаюсь за дневную работу.
No comments:
Post a Comment