Tuesday, June 2, 2020

ЛУКОМОРЬЕ, рассылка Наталии Лялиной о русском языке и культуре для детей, живущих в окрестностях г. Федерал Вэй и Такома, штат Вашингтон



Дорогие друзья, вот и лето пришло!

И я возобновляю рассылку... Это то, что я написала своим читателям и ученикам сегодня. Если вы хотите получать рассылку ЛУКОМОРЬЕ, сообщите свой email адрес, и я добавлю его к списку.

Если не ошибаюсь, последний "регулярный" (ежемесячный) выпуск был у нас в марте. В марте и апреле я писала спецвыпуски, в которых делилась ссылками на свои видео. Таких спецвыпусков была, наверное, дюжина (я не учитывала их номерами). Я начитала более 50 стихов, потешек, рассказов и сказок для детей (все они по ссылке на моем канале в плэйлисте RUSSIAN STORY TIME).

Для всех, кто интересуется занятиями в библиотеке. Библиотечная система King County начала свою обычную летнюю программу чтения (на английском), конечно же, все происходит в режиме онлайн в этом году - подробности ЗДЕСЬ. У них также есть замыслы по поводу программы World Languages Story Time, детали сообщу вам, как только узнаю. 

Конечно же, как и в целом мире, в нашем Центре русского языка не обошлось без изменений. В первую же неделю марта мы перешли на обучение онлайн, не потеряв ни одного урока. Мы интенсивно работали ровно три месяца, и я горжусь своими учениками - ведь даже для нас, взрослых, работать в режиме онлайн - большое испытание. Благодарю всех родителей, которые продолжают поддерживать наш центр, оплачивая уроки русского, несмотря на кризис. Как вы понимаете, я потеряла большую часть своего скромного преподавательского дохода, когда отменились все занятия в библиотеках. С вашей помощью я могла оплачивать аренду офиса, несмотря на то, что вот уже четвертый месяц, как он пустует. И хотя в июне я все еще оплачиваю аренду, я отпустила малышей и младших учеников на летние каникулы пораньше - отдыхайте, набирайтесь сил, они нам пригодятся осенью! Совсем скоро и старшие ученики выйдут на каникулы, а вместе с ними и я. 

Что касается будущего, я приняла решение не возобновлять аренду коммерческого помещения. Оно было необходимо для старта и сослужило свою службу, но времена меняются - иногда стремительнее, чем мы ожидаем. Вероятнее всего, в сентябре мы продолжим обучение онлайн, а в дальнейшем, когда ситуация в мире нормализуется и риск для здоровья будет совершенно исключен, перейдем в мой домашний офис. Признаюсь, за последние несколько лет, в результате череды взлетов и падений, я научилась ценить кризисные моменты за то, что они помогают взглянуть на вещи под новым углом зрения. Вот и этот кризис помог мне расставить жизненные приоритеты. Я поняла, что у меня нет планов стать большой школой или еще каким-то "учреждением". Вероятно, в них есть определенная ценность для определенного этапа жизни.  Но я пришла к тому, что превыше всего ценю индивидуальную связь и камерную атмосферу, а это значит, что у учителя есть и время, и силы дать все необходимое каждому ученику. Я нахожу, что даже в небольшой группе из 5-6 человек это бывает недосягаемым, особенно если учитывать, что в большинстве случаев у нас есть только один час в неделю на уроки русского. Поэтому мои уроки будут продолжаться в той форме, в какой они есть сейчас - индивидуально либо крошечными группами по 2-3 человека (зачастую это дети из одной семьи). Мне очень нравится работать в таком формате. Я обожаю вас всех, мои дорогие ребята, каждого из вас. Для меня самое главное - сохранить эту связь между нами и укрепить ниточки русского языка и культуры, которые мы любовно, искусно вплетаем в полотно своей жизни. 

Это все, чем я хотела поделиться с вами сегодня.
Желаю вам и вашим детям здоровья, сил, оптимизма, творческих сил и душевного спокойствия в это время испытаний.
Все будет хорошо!

С уважением,
Наталия Лялина
филолог, писатель, автор детских книг

"There are only two ways to live your life. One is as though nothing is a miracle. The other is as though everything is a miracle." ~ Albert Einstein

No comments:

Post a Comment