Wednesday, September 6, 2017

Театральный сезон

Village Theatre (Issaquah, WA), занавес к спектаклю Mary Poppins, 2014
(больше фото ЗДЕСЬ)

В личной переписке с любимой старой подругой обменивались театральными впечатлениями и ближайшими планами, и мне подумалось выложить часть моего письма о театрально-концертых сезонах в Америке, ценах на билеты и моих личных впечатлениях. Надеюсь, вам будет интересно и вдохновит вас открыть для себя что-то новое в вашем городе! Все фото из моего блога In The Writer's Closet, сделаны либо мной, либо моим мужем Джастином.

Уже несколько лет подряд я составляю план на грядущий театральный сезон - рыщу по сайтам театров, выписываю, что заинтересовало, на год вперед. Вот вчера как раз этим занималась. В Сиэтле (вообще в округе, включая Такому и малые города) театров море - запутаешься в них! И такое ощущение, что растут как грибы, с каждым сезоном. Но они совсем не такого плана, как мы привыкли. Они собираются и ставят от одной до трех-четырех постановок в год, с разными актерами, режиссерами и т.д. (наверное, антреприза - близкий эквивалент). На профессиональные выступления билеты могут быть под 100 долларов, хотя всегда есть и нижний уровень цен, вполне демократичный (наш вариант). В небольших полулюбительских-полупрофессиональных театрах цены 20-30 долларов, есть даже и 10 (дешевле кинотеатра, что потрясает). 


Symphony Tacoma, 2014 (больше фото ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ)

 
Bluegrass Festival, Bainbridge Island, WA, 2014
(больше фото ЗДЕСЬ)

Обычно весь октябрь и ноябрь я ненасытно хожу по спектаклям, концертам, практически все выходные. В декабре тоже много мероприятий праздничных. Потом на улице становится теплее и светлее, чаще уже на прогулки хочется, театральный пыл у меня чуть угасает, но раз-два в месяц ходим. Летом у нас много концертов в парках, часто бесплатных, есть и музыкальные фестивали, или кино показывают. Еще очень популярен "Шекспир в парке", есть несколько шекспировских групп, шекспировские фестивали (в южном Орегоне знаменитый, но далековато нам). И актеры есть прекрасные, и постановки прекрасные, даже в небольших не вполне профессиональныз группах... Комедии - самый популярный жанр, хотя, пожалуй, после мюзиклов или, во всяком случае, наравне с ними. Классические пьесы тоже большим спросом пользуются, в основном Диккенс на Рождество, что-то опять же из Шекспира, американские авторы. Есть и экспериментальные театры, и современных авторов много ставят. 

Старая афиша в Northwest Puppet Center, Seattle, WA
(больше фото ЗДЕСЬ)

Очень люблю до сих пор детские театры (где актеры - дети). Есть талантливые педагоги, я просто не представляю, как они умеют настолько расположить детей, чтобы они так вот раскрывались на сцене. (Об одном из таких поразительных детских театров я писала на английском ЗДЕСЬ.) Есть просто читка актерами или авторами своих пьес. Мы летом как раз были на таком артистическом чтении по Норе Эфрон, очень понравилось (фото ЗДЕСЬ). Еще очень популярный жанр - комедийная импровизация, ну до коликов хохочешь, и все рождается у тебя на глазах, понятное дело, не все гладко и идеально - но рождаются гениальнейшие штуки и шутки (я вообще думаю, что импровизация - хоть джазовая, хоть театральная - это совершеннейшая метафора жизни). Есть кукольные театры, театр теней и много чего такого - и тоже есть потрясающе таланты. В местных библиотеках регулярно бесплатные представления - и музыкальные, и театральные (библиотека оплачивает актерам)... 

Tacoma Little Theatre (больше фото ЗДЕСЬ)


Иногда я по старинке сравниваю, думая о каких-то огромных залах (а если о книгах - то миллионных тиражах), но здесь, мне кажется, столько талантливейших людей, кторые не достигли каких-то там голливудских вершин, но они делают свое дело и хорошо, и с душой, и у них есть репутация в каких-то малых кругах, и это не менее ценно и значимо, чем то, что нам насаждается с больших экранов или крупными издательствами. Зато эти художники независимы от дядь с толстыми кошельками и могут быть предельно честными с самими собой. И еще думаю, каков все же крошечный процент ценителей такого вот искреннего, некоммерческого искусства! Зачастую актеры выкладываются для зала ну человек на 50, пусть 100 - у меня столько собиралось на мои стори тайм или на наши елки! Это их профессия, их хлеб, но для многих и просто хобби, но котрому они отдаются всей душой. 


Беседа с актерами после спектакля в Seattle Repertory Theatre, 2015
(больше фото ЗДЕСЬ)

И вот эта мера радости, с которой человек проживает жизнь, мне кажется, и есть главное измерение успеха в жизни. Не деньги, не вещи, не статус - а насколько человек живет с радостью и делает то, что он по-настоящему любит и что, пусть даже небольшим кругом людей, но востребовано.

Я у кукольного театра в Сиэтле (ЗДЕСЬ)



Find my books at
in Seattle, Tacoma, Federal Way, Washington

SUPERSEAL, my new book, is coming in 2017!

Connect on
INSTAGRAM     FACEBOOK     YOUTUBE



No comments:

Post a Comment